понедельник, 17 сентября 2007 г.

7. ПАМЯТИ ОСИПА МАНДЕЛЬШТАМА.

ВОРОНЕЖСКИЕ ТЕТРАДИ.

,,Не забывай меня, казни меня,
Но дай мне имя, дай мне имя…
Мне будет легче с ним, пойми меня
В беременной глубокой сини.,,
О. Мандельштам.

1.

Есть люди ,
которых не красит улыбка ,
есть люди ,
которым серьёзность к лицу ,
и счастье ,
которое глупо и зыбко ,
приходит к ним редко ,
как правда к истцу ...

И горечь разлуки ,
и радость прощанья
знакомы им больше ,
чем радость побед .
Есть люди ,
которые как обещанье ,
есть люди ,
дарящие свет ...

В трудах и заботах
проносятся годы
и некогда голову к звёздам поднять .
Спасибо вам , люди ,
которых невзгоды ,
ни смерть
не сумели
сломать !


2.

Совесть больная России ХХ века .
,,Замучен в тяжёлой неволе,, поэт Мандельштам .
Слышу орла угрожающий клекот ,
вижу - сатрапы врываются в храм ...

Маленький ,
мудрый , как соль ,
человече ...
Глиняный колос ,
как волкодав , --
он ещё многих будет калечить ,
на растерзанье шакалам отдав !

Совесть больная России ХХ века –-
Пушкин,
Дантес ,
роковая дуэль ...
Здесь без дуэли сотрут человека ,
если мешает достигнуть цель !

Слово тирану --
страшнее казни .
Дерзкий поэт перемелен в муку ...
Нищий , голодный наказан ,, проказник ,,
,, шубой вороньей висеть на суку ,, .

Совесть больная России ХХ века ...


3.

Не умирай !
Побудь ещё немножко !
Так много недосказано ...
Живи !
Тончает книжка .
Будто бочка дёгтя
замешана в моей крови ...


Какая мощь созвучий и сравнений !
Какой могучий , совершенный мозг !
Спешу среди извилин ,
цепенею ,
бросаюсь в пропасть в озареньи звёзд ...

Взмываю ввысь ,
в зенит ,
где синь струится ,
с безмолвных губ срываю крик , --
жизнь обрывается , -
последняя страница ,
как плаха и топор ,
как вечность и как миг ...

Ползёт дорога в даль людских голов буграми ,
скрежещет и скрипит земная ось ,
ржавеет пыль под сапогами ,
над тем , что сделать не пришлось ..

Удар!
Ещё удар!
И никуда не деться.
Весь в молниях
и громах
небосвод ...

И Прометей, прикованный,
умрёт,
оставив
мне
стихи
в наследсво.


4. О НЕБО, НЕБО, ТЫ МНЕ БУДЕШЬ СНИТЬСЯ …
* Романс. На стихи Осипа Мандельштама.

Помоги , господь ,
эту ночь прожить .
Я за жизнь боюсь ,
за твою рабу ...
Я за жизнь боюсь ,
за твою рабу , -
помоги ,
господь ,
эту ночь прожить !

Помоги , господь ,
эту ночь прожить .
Я за жизнь боюсь ,
за твою рабу ...
Я за жизнь боюсь ,
за твою рабу , -
помоги , господь ,
эту ночь прожить !

О небо , небо ,
ты мне будешь сниться !
Не может быть ,чтоб ты совсем ослепло ,
и день сгорел , как белая страница , -
немного дыма
и немного пепла ...

О небо , небо ,
ты мне будешь сниться !
Не может быть ,чтоб ты совсем ослепло ,
и день сгорел , как белая страница , -
немного дыма
и немного пепла ...

О небо , небо ,
ты мне будешь сниться !
Не может быть ,чтоб ты совсем ослепло ,
и жизнь сгорела ,
как страница , --
немного дыма, немного пепла
немного пепла …

* Код музыкальной веб-страницы указан перед посвящением.
Альбом ,,ПТИЦА РАНЕНАЯ,,

Комментариев нет:

Архив блога

  • 8 (2)
  • 9 (16)
  • 4 (1)
  • 2 (1)
  • 5 (1)
  • 8 (1)
  • 2 (1)
  • 6 (1)